X

Интервью с организаторами концерта Depeche Mode в Киеве

14 декабря 2013 г, 00:49

26.02.2014 в Киеве снова выступят Depeche Mode. Создатель первого аудио журнала Stereobaza Игорь Панасенко («Stereoigor») встретился с директором концертного агентства «Аншлаг» Олегом Ковалевским, чтобы выяснить, почему билеты стоят столько, что за звук и шоу в киевском МВЦ, при какой температуре поёт Дэйв Гаан и к каким сюрпризам готовиться украинским DM-фэнам.

И.П./Stereoigor: Олег, спасибо, что согласились на эту встречу. С грядущим в феврале киевским концертом Depeche Mode связаны не только приятные ожидания, но и некоторые негативные эмоции в адрес организаторов — концертного агентства  «Аншлаг»...

— Честно говоря, сам не видел, не читал, не слышал. Однако странно, почему негатив именно к организаторам, которые привозят группу. Но если такой негатив есть — то готов отвечать на вопросы.

Прежде всего — это касается стоимости билетов. Судя по обсуждениям, многие ожидали, что она будет ниже.

— Начнем с того, как формируется цена на билеты. Если сравнить гонорар для НСК «Олимпийский» и МВЦ (Киевский Международный Выставочный Центр — здесь и далее прим. И.П.), то для МВЦ он ниже. Но ниже примерно на 25% от гонорара, который был для «Олимпийского». При этом все остальные затраты те же. Нужно построить ту же самую сцену, обеспечить тот же объем других затрат.

Аренда МВЦ при этом значительно ниже,  а количество билетов для продажи меньше втрое. Из этого и складывалась конечная цена. Это во-первых.

Во-вторых, цены, как и все затраты по концерту, утверждает группа.

Заработок локального промоутера — это фиксированный процент от прибыли, который рассчитывается уже после вычитания всех затрат (в том числе и гонорара).

То есть, всё что делается по концерту Depeche Mode — согласовано с группой Depeche Mode.

Сравним цены в Москве, Минске и Питере. Это те города, которые в нашем «поле» (и гонорары примерно одинаковые):
В Москве: I фан-зона — $230, II фан-зона — $136.
В Минске: I фан-зона — $152, II фан-зона — $95.
В Санкт-Петербурге: I фан-зона — $182, II фан-зона — $76.
В Киеве: I фан-зона — $181, II фан-зона — $84. 

По количеству зрителей — у нас планируется до 15 тысяч в МВЦ, поэтому эти цены должны покрыть те затраты, которые существуют по организации концерта. Как видите, у нас цены в I фан-зону несколько выше, чем в Минске, но ниже, чем в остальных городах. Во II фан-зону цены у нас выше только, чем в Питере, но ниже, чем у других.

Концерт Depeche Mode Delta Machine Tour 2013-2014

Почему вы сравниваете цену с концертами в Москве, Питере и Минске? А почему не сравнить с другими европейскими столицами?

— Концерт Depeche Mode в Киеве — это часть одних договорённостей: Москва-Питер-Минск-Киев. Это один общий пул, это одни договоренности, главный инициатор которых — Надя Соловьёва (SAV Entertainment, Москва).

С другой стороны — агент группы Эндрю Звек.

Хочу заметить вот ещё что: гонорары в Европе и в странах СНГ существенно отличаются. И это уже не секрет, наверное, ни для кого. В Евросоюзе на одних и тех же артистов другие цены, там они дешевле, чем у нас. 

Почему они у нас не дешевле, а дороже? Это вопрос риторический, и уже не к нам. Но они, увы, реально выше. 

Дело не в «Аншлаге» и Depeche Mode — в Европе принципиально другие цены. Для сравнения можно привести элементарный пример — авиа-перелёты в Европе дешевле. За 80 евро можно облететь всю Европу — что, например, гораздо меньше цен на внутренние перелеты в Украине. 

Продукты питания у нас часто дороже. Все, кто был в Европе, знают: у нас цены не дешевле, кроме как на обычную продукцию — скажем, овощи, хлеб и, может быть, молоко. Всё остальное у нас дороже. 

Молоко нет, я сравнивал — в Берлине молоко дешевле, чем в Киеве. 

— Автомобили у нас дороже. Недвижимость у нас дороже. Земля у нас дороже. Аренда у нас обычно дороже. Потому, когда журналисты задают вопросы «почему у нас билеты дороже?», мне кажется, что журналисты прилетели в Киев с другой планеты и не знают существующих реалий. 

У нас далеко не самая богатая и процветающая страна в мире, но почему-то на это обращают внимание, только в одном случае — когда нужно купить билеты на концерт любимой группы. Всё остальное всех устраивает. 

В последние годы рынок пытаются «зарегулировать» — обсуждаются новые законотворческие инициативы, в том числе о новых концертных сборах. Может ли это коснуться привоза Depeche Mode? 

— Вы знаете, я уже давал интервью некоторым изданиям, связанные со штрафом группе «Океан Эльзы» в Саратове.  Так вот, эти интервью были уже после того, как впервые услышал про 17%-ный гастрольный сбор… До этого была инициатива прежнего министра культуры ввести гастрольный сбор в размере 1-3-5%. Но нужно понимать: все эти сборы ложатся на зрителя. 

И если сейчас новый министр культуры хочет ввести, как он заявил, 17% гастрольный сбор для иностранных артистов, то он «накажет» не артистов, а украинского зрителя. Артист не станет получать меньше, он будет требовать от промоутера уплаты «нетто»  всех затрат, связанных с выступлением. А все остальные проценты будут ложиться на  покупателей билетов. 

Закон не принят. Нам не придётся платить эти проценты за те мероприятия, билеты на которые уже в продаже. Хотя ожидать можно чего угодно. 

Ещё одна негативная тема, обсуждаемая в связи с МВЦ — опасения, связанные с качеством звука. Значительная часть состоявшихся там концертов вызывает справедливые нарекания из-за качества звучания. Тем не менее, вы выбрали именно эту локацию. 

— Начну с самого начала. В январе этого года с менеджментом группы был утверждён второй концерт Depeche Mode в Киеве. Точно так же, как второй концерт в Москве, в Минске и второй концерт в Питере. Это всё было в пуле договорённостей при формировании Delta Machine тура на стадионные концерты. 

В октябре прошлого года мы, промоутеры, человек 40 со всего мира,  были в Париже на встрече с Depeche Mode в отеле George V — куда нас пригласила группа на анонсирование Тура и пресс-конференцию. Там же состоялась презентация первых двух треков будущего альбома и одного видео. Тогда же Эндрю Звек договорился с Надей Соловьёвой — за что ей огромное СПАСИБО, она наш стратегический Партнёр! — о том, что у нас, кроме стадионных концертов, будут выступления во дворцах спорта. Мы планировали концерт в киевском  Дворце Спорта. Дата плавала от 14 февраля до 19 марта 2014 в Киеве, но, тем не менее, мы дали принципиальное согласие на проведение и второго концерта. 

То есть второй концерт тура был запланирован в Киеве изначально?  

— Да, это было условие группы – или мы берём 2 концерта в пакете, или отказываемся. Мы сразу решили делать два концерта. 

Но, к сожалению, в мае этого года стало известно, что Дворец Спорта планируется закрыть на реконструкцию. 

Мы должны были начать продажу билетов на второй концерт Depeche Mode на следующий же день после июньского выступления в НСК «Олимпийский» — то есть 30 июня 2013. Однако мы затянули старт продажи билетов на месяц, поскольку ждали окончательного решения руководства Дворца Спорта, когда они станут на реконструкцию. 

Мы призывали, чтобы это произошло хотя бы после 1 марта, чтобы провести зимние концерты — в том числе, концерт Depeche Mode. 

Но, к нашему сожалению, было решено, что после 7 января Дворец Спорта становится на реконструкцию под EUROBASKET.  

Они, разумеется, были в курсе ваших планов? 

— Конечно. У нас были письма и официальные обращения. Договор аренды не был подписан, нас держали на паузе, потом сказали: «Сорри. Дворец становится на реконструкцию для EUROBASKET 2015 года». Поэтому была выбрана другая локация — МВЦ. 

Миф о том, что в НСК «Олимпийский», во Дворце Спорта или в МВЦ «плохой звук» — происходит, если сказать мягко, от технической необразованности людей. Потому что стационарного звука там нет вообще — ни во Дворце Спорта, ни в «Олимпийском», ни в МВЦ. Звук устанавливает либо группа, либо прокатная компания, либо организатор самостоятельно, если у него есть этот звук. 

И качество звука зависит от квалификации звукорежиссёра, от качества звукового оборудования и, сейчас, наверное, в последнюю очередь — от акустических особенностей зала. Приведу пример: в МВЦ на Rammstein звук был на высоком уровне, как и ещё на ряде  концертов. 

На ряде концертов в МВЦ звук был плохой, но это проблема звукорежиссёра и оборудования, которое использовал организатор, либо прокатная компания, либо группа привезла с собой. 

Об НСК «Олимпийском» до концерта Depeche Mode тоже ходили противоречивые слухи о качестве звука: до этого там прошли 2 больших концерта, и некоторые зрители оказались не полностью удовлетворены качеством звука. Но после концерта Depeche Mode все убедились и отметили, что звук был очень достойный.

Кстати, сама группа оценила этот концерт как один из лучших в туре. 

Концерт Depeche Mode Delta Machine Tour 2013-2014

Чья это оценка? 

— Это сказал Джонатан Кесслер, менеджер группы. Когда был окончен первый этап тура, сразу после концерта в Минске Джонатан сказал, что, по его мнению, концерт Depeche Mode в Киеве был в этом туре одним из лучших по атмосфере и приёму. 

Кому он это сказал и кто может это подтвердить? На многих концертах зрители уверены, что именно у них в городе был лучший концерт. 

— Это Лида Клов – украинский промоутер, которая очень помогла нам по концерту на НСК и была на концерте в Минске. Есть Митя Зарецкий (наш друг — московский промоутер), который может тоже подтвердить это. Мы очень гордимся тем, что менеджер группы оценил именно киевский концерт как один из лучших и по энергетике, и по организации. Для меня несколько странно было слышать, что к «Аншлагу» появились какие-то вопросы и даже «претензии» у фанатов.

Знаете, из тысяч людей, которые бывают на любом концерте, всегда могут найтись люди, которые чем-то окажутся недовольны. 

И всё таки о звуке в МВЦ — кто будет «вызвучивать» Depeche Mode 26 февраля? 

— Шоу в МВЦ будет такого же масштаба, как и в НСК «Олимпийский». Сцена — такого же размера. Видеоэкраны, свет, звук - всё такое же, туровое оборудование. И установить это зимой можно только в МВЦ. Даже если бы мы всё-таки делали концерт во Дворце Спорта, там от пола сцены до конструкции потолка — 8 или 9 метров, а нужно 20 — сцена размером в 6-ти этажный дом! 

Так что достичь масштаба ШОУ можно только в МВЦ. Озвучивает концерт группа, команда которой привозит весь комплект звука, света и видеоэкраны и которая ездит с Depeche Mode по всему туру. 

То есть, здесь, в Украине, вы не берёте ничего из звука или света? 

— Местный подрядчик строит только сцену и линии задержки звука (плюс трибуны). А звук, свет, видеоэкраны привозит и монтирует группа. Всё делает группа. Местный персонал делает только подготовительную работу. У команды Depeche Mode есть колоссальный опыт выступлений и на открытых стадионах, и на закрытых площадках. Качество звука напрямую зависит от профессионализма звукорежиссёров.

У звукорежиссера есть две задачи: сделать так, чтобы артисту было комфортно выступать, и вторая — «вызвучить» зал. 

Многие отечественные звукорежиссёры, решая первую задачу, увы, по второй не заморачиваются. Если они себя хорошо слышат на пульте, этого им может быть достаточно. 

Западные звукорежиссёры инсталлируют и настраивают технику так, чтобы в любой точке  был практически одинаковый звук. Этого, бывает, добиться крайне сложно, но  возможно. Новая цифровая техника это позволяет. 

Олег, у меня теперь для вас блиц-пул вопросов, посвящённых МВЦ. Почему так мало сидячих мест? Трибуны почти раскуплены, а в фан-зонах есть высокий риск давки…

— К вопросу о давке: мы взяли в аренду два павильона - 2-й и 3-й. Сцена будет расположена в павильоне №2, зрители — в павильоне №3. Площадь 3-его павильона — 10.000 м2.

Для сравнения, площадь арены Дворца Спорта — 1.800 м2. То есть больше в 5,55 раз. Мы продаём не 100 тысяч и не 50 тысяч билетов, а 15 тысяч. Это оговорено с группой. Больше мы продать не можем.

Это, в среднем, полтора человека на квадратный метр. Часть этой площади займут трибуны, гардероб и бары, но места, конечно же, хватит. На концертах люди достаточно комфортно себя чувствуют при средней плотности 4 человеках на 1 м2. Если предположить, что все будут соблюдать дистанцию, они не  будут касаться друг друга.

Кстати, расчётная плотность в московском метрополитене по нормам советского времени — 9,8 человека на 1 м2. Это норма. И если вы бывали на каком-то концерте у сцены — при большой плотности людей — то прекрасно понимаете, что это не иллюзия. На квадратном метре действительно может разместиться 10 человек. А у нас в среднем — полтора человека на 1 м2.

Вход в первую фан-зону действительно будет сделан с трибун?

— Нет. Вход в I фан-зону – это именно вход в I фан-зону. Но мы предусмотрели дополнительную возможность для людей, которые купили билет на центральную трибуну, также попасть в I фан-зону по этому билету. Это не наше изобретение, это известная практика — в частности, так было и на концерте Rammstein. Зрители, которые сидели на трибуне, имели возможность попасть в фан-зону. 

Цена билета в I фан-зону равна цене билета на трибуну. Спустившиейся в фан-зону смогут вернуться на свои места на центральную трибуну. 

А не окажется ли переполненной I фан-зона? 

— Повторю ещё раз: у нас места больше, чем достаточно. 

Сколько места будет отделено для I и II фан-зон? У многих есть опасения, что в I зону, как более дорогую, будет продаваться больше билетов, чем её вместимость. 

— И в I, и во II фан-зонах будет комфортно. 

Скажу так: человек, купивший более дорогой билет в I фан-зону, хочет гарантированно получить место, максимально близко к сцене. 

— Так и будет. Я не понимаю, почему такой вопрос? 

Я объясню: «Организаторы хотят нажиться, поэтому делают бесконечно длинную I фан-зону, пока в неё есть желающие попасть». Другими словами: «Покупая билет за бОльшие деньги,  я, как зритель, хочу быть уверен, что не окажусь далеко от сцены». 

— У людей всегда есть выбор. Человек должен определить сам, в какую фан-зону он покупает билеты: в первую или вторую. Я уже ответил на вопрос: в первой — гарантированно — условия будут лучше, чем во второй, и она находится, разумеется, ближе к сцене. Во второй зоне, естественно, зрители будут дальше от сцены. 

Что значит «нажиться»? Зритель или тратит больше, или тратит меньше. 

Если посмотреть по-другому: допустим, на концерте мы делаем только одну общую фан-зону — тогда вопрос про «нажиться» будет снят? 

«Нажиться»? Это больше идёт от менталитета некоторых наших людей – пусть я потрачу больше где-то, но чтобы «сосед» на мне не заработал — это мягкий и не прямой перевод известных украинских пословиц. 

Есть такие прецеденты с единой фан-зоной, согласен с Вами.  

— Примерно одно и то же количество людей было в I фан-зоне и во Дворце Спорта, и в НСК «Олимпийский» — сейчас точно не вспомню, это порядка 2.500 – 3.000 человек. И столько же их ожидается на концерте в МВЦ. Количество билетов в I фан-зоне (как и во второй) оговорено с группой ещё до выхода в продажу и не может увеличиваться.

Будет ли организован гардероб?

— Будет.

Еще несколько вопросов, которые я «насобирал» у знакомых. Как обстоят дела с вентиляцией, и не приведёт ли духота и большое скопление людей к, скажем, обморокам?

— Это здание высотой больше 20 метров. Скорее, чтобы не было холодно — нам это помещение ещё надо будет нагреть минимум до +20 градусов. По количеству кубометров воздуха на 1 человека - его придётся гораздо больше, чем во Дворце Спорта. Воздуха будет больше, чем достаточно — всё-таки это 26 февраля, и, скорее всего, будет минусовая температура. 

Я понимаю, что у каждого человека есть свои определённые опасения, но, на самом деле, это такие мелочи. Лучше бы зрители спросили: «А на самом деле это будет такое же грандиозное шоу, как на Олимпийском?» 

Самый главный месседж, который я бы хотел сказать фанатам — чтобы на этом концерте они показали, что они действительно являются поклонниками творчества Depeche Mode. Не стоит зацикливаться на мелких вопросах. 

Мне лично в предыдущий февральский приезд DM в 2010 пришлось более часа простоять на морозе,  так как для прохода нескольких тысяч зрителей во внешнем периметре было оставлено всего 5 проходов-«калиток». К каким неприятным сюрпризам готовиться в феврале 2014?

— Мы специально летали 2 февраля2010 в Хельсинки, чтобы посмотреть, как организован концерт там. Вернувшись в Киев, сделали всё возможное, чтобы нормально организовать запуск во Дворец Спорта. За свои средства мы организовали расчистку снега, так как выпало около 50 см осадков, и было -14ºC. Мы чистили снег, насколько нам хватило времени и сил, потому что городские власти не хотели этим заниматься. Черновецкий тогда сказал: «Пусть снег убирает тот, кто его набросал». Тогда ведь была ещё такая сложность. Мало кто помнит, но концерт проходил в понедельник, а в воскресенье запретили заезд грузового транспорта, потому что тогда вокруг ЦВК (укр., «Центризбиркома») были определённые действия, связанные с выборами. Может быть кто-то этого и не помнит, но грузовые машины не пускали в город. Сколько смогли вывезти снега, столько и вывезли, наняв трактор и грузовики.

В самом здании было открыто 15 дверей для прохода людей.

Я говорил о внешнем периметре — я сам сосчитал, было именно 5 калиток, через которые сотрудники в форме после возникновения очереди у входа в здание отказывались пропускать людей.

Я постараюсь объяснить, почему так происходит.

Менталитет наших людей — тех, кто живет в постсоветских странах — становиться в очередь. Поэтому, первые два входа оказались мгновенно забиты. Что делает милиция? Как только выстраивается очередь до турникета, они отказываются пускать новых людей за ограждение к зданию.

Мы делали, что могли, информировали, выходили наши сотрудники, предлагали и просили перейти людей из очереди на свободные двери — из очереди не вышел ни один.

Правильно я понимаю, что 5 «калиток» внешнего периметра охраны оказались забиты потому, что милиция не пропускала дальше людей, но при этом в здании были пустующие входы? Этот вопрос можно было бы решить, например, с  помощью инфо-графики.

— Калиток по внешнему ограждению было 5 — именно столько мы смогли очистить от снега — но входов во Дворец Спорта было 15. Но что делает милиция?! Как только люди «набились» - перекрывается внешний периметр.

А люди при этом уже не уходят, даже если их приглашают на другие входы, следуя логике: «Я же уже отстоял тут, сейчас уйду, и моё место займут».

Я слышал, что вас, как организаторов, в феврале 2010 ждали некоторые «технические сюрпризы» от Дворца Спорта.  

На самом деле, выполнить райдер Depeche Mode во Дворце Спорта было крайне сложно. Дворец Спорта построен 50 лет назад. Группа поставила условие на концерт 2010 года — в зале должна быть температура не ниже +24ºС. Когда я пришёл к главному инженеру Дворца спорта, он сказал, что это просто нереально.

Но, мы вместе всё-таки сделали нужную температуру.

Каким образом вам это удалось?

— Восстановили законсервированную на то время систему вентиляции — она построена таким образом, что воздух подаётся не сверху, а снизу.

Есть вентиляция и кондиционирование, но шахта — советских времён. Сечение у неё — размером с комнату. Шахта идёт под полом Дворца Спорта. То есть, сначала нужно было прогреть эту шахту, по которой поступает воздух, до соответствующей температуры, и потом уже подавать сам нагретый воздух в воздушную систему Дворца Спорта. Мы этим занимались 4 дня.

Вы 4 дня «прогревали» Дворец Спорта?

— Да, за 4 дня до концерта мы начали протапливать Дворец Спорта, чтобы добиться необходимой температуры. Плюс к тому, фуры смогли подъехать не в воскресенье вечером, как планировалось, а только в понедельник в 9 утра, в день концерта. Мы в экстренном порядке разгружали фуры, при этом стояла задача всё успеть и не охладить помещения Дворца Спорта.

Были проведены колоссальные работы — мы сделали специальные дополнительные тепловые завесы в 2 тамбурах, где шла разгрузка, привлеки дополнительный персонал.

В Киеве мало концертных площадок. Существовала бы вероятность того, что, если бы не наличие МВЦ, то будущий концерт Depeche Mode просто не было бы где проводить? 

— Ну, есть варианты. Например, есть выставочный центр на Нивках — потолки там, правда, тоже низкие.

С началом второго европейского лега Delta Machine Tour концертный сет-лист пока существенно не изменился. Как для организаторов концерта — это, скорее, новость не очень хорошая. Как вы это восприняли?

— Откровенно говоря, особого драматизма в этой ситуации нет. Каждый живой концерт похож и не похож на остальные. Кроме того, большинство песен группы – бесспорные хиты. Также хочу немного забежать вперёд и сказать, что совместно с сайтом украинских поклонников группы DepecheMode.com.ua мы готовим специальное голосование за песни, которые украинские фэны «попросят» Depeche Mode исполнить в Киеве.

Мы написали ряд вопросов концертному менеджменту, среди которых вопрос о возможности частичного изменения сет-листа. Это касается тех пяти произведений, которые звучат на бис. Мы предварительно предложили изменить 2-3 песни для концерта в Украине.

Кроме этого, группа сама готовит сюрпризы (это пока секрет)… Не надо забывать, что мы имеем дело с группой Первой величины и они всё понимают не хуже нас с Вами.

Планируется ли мит-энд-грит с Depeche Mode?

— Да. И, к тому же, нам обещали увеличить вдвое нашу квоту на количество фэнов, которые лично встретятся c группой.

У нас большой опыт проведения концертов. За 15 лет работы бывали не только удачные концерты. Тем не менее, мы стараемся не отменять и не переносить их.

Нам важно провести Depeche Mode очень качественно, чтобы не было вопросов ни у зрителей, ни у группы, ни у кого-то другого. Нам работать на этом рынке, и нам важна наша репутация.

И ещё… Проведём параллели с футболом. Болельщики сборной Украины (Динамо, Киев) счастливы, когда идут на матч любимой команды в Киеве, а не ищут причины, как не пойти на стадион в родном городе, а поехать заграницу…

Кто хочет – ищет возможность, кто не хочет – ищет причину!

Давайте вместе покажем, что украинские фаны Depeche Mode действительно хотят видеть любимую группу ещё раз в нашей стране.

Отдельное Спасибо тем, кто нам помогал, вдохновлял и поддерживал в организации и проведении концертов 2010 и 2013 и продолжают это делать сейчас!

Кстати, осталось меньше 100 дней до концерта 26 февраля!

Автор: Игорь Панасенко

 
 
Подпишись на KARABAS.COM в Viber
Скачать мобильное приложение Karabas.com X